Поиск и устранение неисправностей насосов высокого давления
Насосы высокого давления являются сложными и технологичными устройствами. Как и любое другое устройство, они требуют должного обслуживания и ухода. Также, рано или поздно, насосы выходят из строя и требуют ремонта. В данной статье мы собрали наиболее частые неисправности насосов высокого давления, причины их появления и пути решения. Надеемся, эта информация Вам пригодится, поможет сэкономить время и деньги!
Симптомы | Причина | Решение |
Течет масло между картером и насосной частью | Изношенные масляные сальники шатунов | Замените уплотнения шатуна |
Частый или преждевременный износ уплотнений | Треснут, поврежден или изношен поршень | Замените поршень |
Избыточное давление во впускном коллекторе | Уменьшите входное давление воды | |
Грязная вода | Установите водяной фильтр на подводе воды | |
Избыточная температура воды на входе в насос | Проверьте температуру воды на входе в насос. Убедитесь, что она не превышает допустимые значения. | |
Работа насоса “в сухую” или с недостаточным подводом воды | Не запускайте насос без воды. Проверьте, что пропускная способность подводящей магистрали не менее номинального потребления насоса. | |
Насос работает, но вода не идет | Насос не заполнен или заполнен недостаточно | Прокачайте насос, затем перезапустите его снова |
Насос не прокачивается | Образовалась воздушная пробка | Отсоедините шланг высокого давления от насоса. Подключите подводящий шланг и подайте воду. Включите насос и работайте до тех пор, пока весь воздух не будет удален. |
Насос теряет мощность, шум при работе, колебания давления | Подсос воздуха на входе в насос | Проверьте подводку воды на герметичность всех соединений. Избегайте лишних изгибов подводки. |
Засорен подводящий фильтр | Очистите или замените фильтр | |
Низкое давление на выходе из форсунки | Регулятор давления сбрасывает поток в байпас (обратку) | Убедитесь, что регулятор давления настроен верно |
Неверная форсунка или форсунка изношена | Проверьте, чтобы форсунка соответствовала параметрам насоса (давление и поток). Если форсунка изношена, замените ее. | |
Изношены водяные манжеты или клапаны | Замените манжеты или клапаны для воды | |
Давление на манометре колеблется | Клапаны изношены или загрязнены | Очистите или замените клапаны |
Изношены водяные манжеты | Замените манжеты | |
Низкое давление на выходе | Неправильная форсунка | Замените форсунку |
Подсасывание воздуха на входе воды | Загерметизируйте подводку воды | |
Перепускной клапан заклинил, частично закупорен или неправильно отрегулирован; изношено седло клапана | Очистите и отрегулируйте перепускной клапан; проверьте, не изношены ли или не загрязнены ли седла клапанов. | |
Недостаточное количество воды на входе | Проверьте и отрегулируйте подачу воды к насосу | |
Насос работает очень неровно, давление очень низкое | Засорен или негерметичен подвод воды | Очистите подвод воды или устраните негерметичность |
Застрял в одном положении впускной или выпускной клапан | Проверьте и замените клапана | |
Утечка воды из под головной части насоса | Изношены манжеты или треснул плунжер | Замените манжеты или плунжер |
Сочится масло в районе приводного вала | Изношено уплотнение коленвала или неправильно установлено уплотнительный сальник | Замените изношенный сальник или установите сальник корректно |
Изношен подшипник | Замените подшипник | |
Чрезмерный люфт приводного вала | Изношен подшипник | Проверить подшипники, заменить неисправные |
Вода (эмульсия) в картере | Небольшое количество воды может появляться из-за конденсата при работе во влажных помещениях | Сократите интервал замены масла |
Изношены манжеты, треснул плунжер | Замените манжеты или плунжер | |
Насос работает очень шумно | Кавитация в результата подсоса воздуха или недостаточного подвода воды (громкий треск) | Проверьте подвод воды на герметичность. Проверьте пропускную способность подводящей магистрали |
Изношен подшипник | Проверьте и замените подшипник |